Советы по безопасности

Советы спасателей "Весенние воды. Как сохранить жизнь и имущество"

В этом году зима не долго радовала снегопадами, в некоторых районах Принеманья снежный покров пролежал всего несколько дней. Но даже незначительные талые воды и обильное выпадение осадков, свойственное для весенней поры, могут доставить неприятности – подтопить подворья, подвалы и погреба. Чтобы защитить себя от подобных проявлений природы следует быть во всеоружии.

В первую очередь следует прочистить дренажные и сточные канавы от мусора, веток и льда, накопившихся за зиму. При необходимости прокопайте дополнительные рвы для отвода воды, уберите снег и лед с подворья, соорудите из подручных материалов простейшие преграды для воды. Уберите со дворов вещи, которые могут пострадать от воды. Небольшой насос поможет самостоятельно и быстро откачать появившуюся воду, в том числе и из подвалов.

Об угрозе затопления местности спасатели проинформируют заблаговременно. Поэтому, если вы услышали сигнал оповещения, следуйте всем рекомендациям, оповестите соседей, помогите детям и старикам. Берите с собой только самые необходимые вещи. И главное – в любой обстановке не теряйте самообладания и не поддавайтесь панике.

Опасность весенней воды

В связи со снеготаянием посещение водоемов и рек опасно для жизни! Вода в них поднимается, и там, где накануне еще было мелко, глубина может резко увеличиться! В этот период на водоемах происходит немало несчастных случаев: кто-то поскользнулся и оказался в еще ледяной воде, кто-то просто забыл о соблюдении мер предосторожности.

Весна – это время для серьезного разговора с детьми о правилах безопасного поведения. Дети становятся жертвами чрезвычайных ситуаций из-за недостатка жизненно опыта и любопытства, а также по недосмотру взрослых. В весенний период особое внимание хотелось бы обратить на опасность водоемов для детей. Именно в этот период ребятня устремляется к реке или озеру и оказывается в беде.

Стоит напомнить и о безопасности в доме. Повторите с детворой алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, например, пожара, отключения света, утечки бытового газа. Расскажите о том, как правильно пользоваться электроприборами, напомните, что нельзя оставлять телевизор, компьютер в «режиме ожидания», опасно играть с планшетом или телефоном, когда они находятся на зарядке.

свернуть

Меры безопасности зимой

Дорога без опасности!

Уважаемые родители! 

Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а все остальное потом. (Роберт Рождественский)

Постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, обязательному обозначению себя световозвращающими элементами в темное время суток.

 Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге! 

Ежедневно напоминайте детям о Правилах безопасного поведения на дороге:

- научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть;

- не оставляйте надолго ребенка без внимания;

- научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах.

Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас они будут вести себя также. 

         Проведите выходные с пользой, вместе с детьми просмотрите обучающие мультфильмы по Правилам дорожного движения:

  1. Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y

  1. Азбука безопасности «Пешеходные правила»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=Kak-XRnT5GI

  1. Дорожное королевство «Световозвращающие элементы»

Ссылка на видео: https://vk.com/video-161057850_456239120

ПОМНИТЕ!

Ребенок учиться  законом улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Уважаемые родители! 

Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а все остальное потом. (Роберт Рождественский)

Постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, обязательному обозначению себя световозвращающими элементами в темное время суток.

 Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге! 

Ежедневно напоминайте детям о Правилах безопасного поведения на дороге:

- научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть;

- не оставляйте надолго ребенка без внимания;

- научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах.

Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас они будут вести себя также. 

         Проведите выходные с пользой, вместе с детьми просмотрите обучающие мультфильмы по Правилам дорожного движения:

  1. Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y

  1. Азбука безопасности «Пешеходные правила»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=Kak-XRnT5GI

  1. Дорожное королевство «Световозвращающие элементы»

Ссылка на видео: https://vk.com/video-161057850_456239120

ПОМНИТЕ!

Ребенок учиться  законом улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Уважаемые родители! 

Хотите ли вы, не хотите ли, но дело-то, собственно, в том, что все мы сначала родители, а все остальное потом. (Роберт Рождественский)

Постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, обязательному обозначению себя световозвращающими элементами в темное время суток.

 Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге! 

Ежедневно напоминайте детям о Правилах безопасного поведения на дороге:

- научите ребенка ориентироваться в условиях большого города, своего района, неоднократно показывайте ему, как нужно правильно переходить через проезжую часть;

- не оставляйте надолго ребенка без внимания;

- научите ребенка правильно выбирать место для игр, в том числе для катания на велосипедах.

Не нарушайте правила дорожного движения, ведь дети копируют поведение взрослых, без вас они будут вести себя также. 

         Проведите выходные с пользой, вместе с детьми просмотрите обучающие мультфильмы по Правилам дорожного движения:

  1. Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y

  1. Азбука безопасности «Пешеходные правила»

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=Kak-XRnT5GI

  1. Дорожное королевство «Световозвращающие элементы»

Ссылка на видео: https://vk.com/video-161057850_456239120

ПОМНИТЕ!

Ребенок учиться  законом улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

свернуть

Ложные вызовы спасателей и их негативные последствия

Ложные вызовы спасателей и их негативные последствия

  Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей. Чем быстрее спасатели прибудут на место, тем больше шансов на успешное тушение пожара.

  Первое действие при обнаружении пожара, это вызов службы спасения. Часто за пожар принимают задымление от пригоревшей пищи. Бдительность в этом случае оправдана. Гораздо хуже, если ложный вызов спасателей совершается намеренно.

  Часто такие вызовы поступают от людей с психическими нарушениями, лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В список телефонных хулиганов входят так же дети, желающие пошутить, и не осознающие серьезности поступка и возможных последствий.

  Реакция службы спасения на ложный вызов такая же, как и на настоящий - по тревоге поднимают подразделения МЧС, а при необходимости - подключается еще и другие экстренные службы. Пока все  идут по ложному следу, где-то происходит настоящая беда и человек может нуждаться в помощи, но оказать её некому. Это основная причина не шутить со спасателями по телефону. Законодательством Республики Беларусь предусмотрена административная и уголовная ответственность за ложные вызовы. Статьей 17.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена ответственность за заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами в виде штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за ложное сообщение, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин. Более того, аналогичные действия могут повлечь уголовную ответственность в случае заведомо ложного сообщения о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность для жизни и здоровья людей, причинения ущерба в крупном размере либо наступления иных тяжких последствий. Ответственность за данное деяние предусмотрена статьей 340 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается сурово − до пяти лет лишения свободы. А то же деяние, совершенное повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлекшее причинение ущерба в крупном размере и иные тяжкие последствия, влечет лишение свободы до семи лет.

  Напоминаем: сообщая заранее ложную информацию о пожаре или другой чрезвычайной ситуации, Вы оставляете людей, которые действительно попали в чрезвычайную ситуацию без шансов на спасение! Помните об этом! А в случае реальной чрезвычайной ситуации звоните по телефону 101 или 112.

свернуть

«Зимние забавы и безопасность»

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома.

 Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

 

 

«Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь,  как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

 «Зимние забавы и безопасность»

Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.)

Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

«Катание на лыжах»

Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах?

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

 «Катание на санках, ледянках»

 Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

 3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

  1. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

 «Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда.  И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок:  под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться  в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

«Опасности, подстерегающие нас зимой»:

 - сосульки

 - гололед

 - мороз

 - тонкий лед

Осторожно, сосульки!»

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.

«Осторожно, гололед!»

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

 

«Осторожно, мороз!»

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми  в морозные дни: высока вероятность обморожения.

«Осторожно, тонкий лед!»

Не выходите с ребенком  на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Уважаемые взрослые! Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от нас. Наше обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

свернуть

Безопасность на детской пладащке

Спички - это не игрушка!

О том, что спички – не игрушка для ребенка, известно всем. Однако, к сожалению, когда идет разговор об опасности неосторожного обращения с огнем детьми, некоторые взрослые относятся к нему скептически. К чему, мол, эти нравоучения. Люди мы взрослые и все понимаем. Но практика показывает, что такие «знатоки» зачастую не соблюдают элементарные рекомендации МЧС: хранят спички в доступных для ребёнка местах и оставляют малолетних детей одних без присмотра. Слава Богу, не всегда такая небрежность приводит к пожарам, однако любое отступление от этих правил увеличивает вероятность возникновения огненных ЧС.

Особенно остро эта проблема встаёт в период каникул, когда дети в большей степени предоставлены сами себе. В кутерьме ежедневных дел не у всех родителей есть возможность постоянно находиться со своими детьми. Однако, обеспечить безопасность ребёнка можно обучив его правилам безопасности жизнедеятельности.

Что нужно делать, чтобы избежать пожара из-за детской шалости:

- с детских лет обучайте ребёнка правилам безопасного поведения;

-ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра взрослых;

-не оставляйте спички, зажигалки, лекарства, бытовую химию в доступных для детей местах;

- обязательно научите ребёнка правильным действиям в случае возникновения пожара.

При пожаре ребёнок должен знать, что нужно немедленно покинуть помещение, сообщить о пожаре взрослым или в службу спасения по телефону 101 или 112, назвав спасателям что горит, точный адрес, свою фамилию и имя.

Важно, чтобы родители запомнили эти советы. Здоровье и безопасность ребёнка в Ваших руках! 

свернуть

Осторожно, газ!

Нет такого вида энергии, который не был бы источником опасности. Важно использовать ее аккуратно и периодически контролировать пригодность приборов и приспособлений.

Важно помнить, что для установки приборов, газовых колонок, печей и для ухода за ними надо обращаться только к специалистам газовой службы, требуйте от них документ, удостоверяющий, что работы произведены в соответствии с техническими нормами и правилами безопасности.

Утечка газа может представлять огромную опасность для людей. Газ не только является отравляющим веществом, он может гореть и в закрытом помещении стать причиной взрыва.

Правила безопасности при использовании газа в быту непременно должны хорошо освоить и наши дети. Ребята часто остаются дома одни и нередко бывают предоставлены сами себе, потому что взрослые на работе. Наши дети должны знать, что утечка газа чрезвычайно опасна. Надышавшись газом, человек может отравиться и даже умереть. Газ может взорваться и привести к разрушениям и пожару. Достаточно маленькой искры, чтобы газ вспыхнул. Вот почему с газовыми приборами нужно обращаться особенно осторожно и всегда соблюдать правила безопасности. Пользование природным газом в качестве топлива безопасно при условии, что каждый член вашей семьи будет неукоснительно соблюдать правила безопасности. Не следует забывать, что в случае утечки газа образуется газовоздушная смесь, которая пожароопасна и взрывоопасна. Продукты, образующиеся при неполном сгорании газа, могут привести к отравлению, удушью и другим тяжелым несчастным случаям, вплоть до летального исхода. Не подвергайте риску себя, а также соседей по дому!

 

Памятка по правилам пользования газом в быту.

ОБ УТЕЧКЕ ГАЗА

Утечка газа обнаруживается в помещении по характерному запаху.  Она  может возникнуть  в соединениях газовой разводки на кранах перед приборами.

Кроме того, утечка газа может наблюдаться в горелках при открытых или плохо закрытых кранах.

Утечка газа может явиться причиной тяжелого удушья людей, вызвать пожар или взрыв.

Отыскание утечки газа при помощи огня строго воспрещается.

В случае систематического нарушения абонентом правил пользования газом и невыполнения указаний эксплуатационной газовой службы абонент снимается со снабжения газом.

В случае неисправности газовой разводки и ненормальной работы газовых приборов, абонент должен вызвать газовую службу для выполнения необходимого ремонта или наладки газовых приборов. 

При длительном перерыве пользования газом (отъезд, ремонт и пр.) абонент обязан заявить об этом для отключения квартиры от газоснабжения.

Слесари газораспределительной компании, выезжающие по вызову абонента для ликвидации аварии, имеют право явиться в любое время суток.

С заказом на доставку газа, а также по вопросу ремонта, регулировки и утечки газа, обращаться по телефону: 104.

 

НАСЕЛЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ГАЗ В БЫТУ, ОБЯЗАНО:

Пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в эксплуатационной организации газового хозяйства, иметь инструкции по эксплуатации приборов и соблюдать их.

Следить за нормальной работой газовых приборов, дымоходов и вентиляции, проверять тягу до включения и во время работы газовых приборов с отводом продуктов сгорания газа в дымоход. Перед пользованием газифицированной печью проверять, открыт ли полностью шибер. Периодически очищать «карман» дымохода. По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и перед ними, а при размещении баллонов внутри кухонь дополнительно закрыть вентили у баллонов.

При неисправности газового оборудования вызвать работников предприятия газового хозяйства. При внезапном прекращении подачи газа немедленно закрыть краны горелок газовых приборов и сообщить в аварийную газовую службу по телефону 104!

При появлении в помещении квартиры запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по телефону 104! (вне загазованного помещения). Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрозвонком. Перед входом в подвалы и погреба, до включения света или зажигания огня, убедиться в отсутствии там запаха газа.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ЗАПАХА ГАЗА В ПОДЪЕЗДЕ, ВО ДВОРЕ, НА УЛИЦЕ – НЕОБХОДИМО:

· оповестить окружающих о мерах предосторожности;

· сообщить в газовую службу по телефону 104 из незагазованного места;

· принять меры по удалению людей из загазованной среды, предотвращению включения и выключения электроосвещения, появлению открытого огня и искры;

· до прибытия аварийной бригады организовать проветривание помещения.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры. 

Осуществлять перепланировку помещения, где установлены газовые приборы, изменять площадь отапливаемых помещений, без согласования с соответствующими организациями.

Вносить изменения в конструкцию газовых приборов. Изменять устройство дымовых и вентиляционных систем; Заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать или заклеивать «карманы» и люки, предназначенные для чистки дымоходов.

Отключать автоматику безопасности и регулирования. Пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике, арматуре и газовых баллонах, особенно при обнаружении утечки газа. Пользоваться Газом при нарушении плотности кладки, штукатурки (при появлении трещин) газифицированных печей и дымоходов. Самовольно устанавливать дополнительные шиберы в дымоходах и на дымоотводящих трубах от водонагревателей.

Пользоваться газом без проведения очередных проверок и чисток дымовых и вентиляционных каналов в сроки, определенные Правилами безопасности в газовом хозяйстве.

Пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, щелях под дверями ванных комнат.

Оставлять работающие газовые приборы без присмотра (кроме, приборов, рассчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику).

Допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правила пользования этими приборами.

Использовать газ и газовые приборы не по назначению. Пользоваться газовыми плитами для отопления помещений.

Пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха.

Применять открытый огонь для обнаружения утечек газа (для этой цели используются мыльная эмульсия или специальные приборы). Хранить в помещениях и подвалах порожние и заполненные сжиженными газами баллоны. Самовольно, без специального инструктажа, производить замену порожних баллонов на заполненные газом и подключать их.

Иметь в газифицированном помещении более одного баллона вместимостью более 50 (55) л или двух баллонов вместимостью более 27 л каждый (один из них - запасной).

Располагать баллоны против топочных дверок печей на расстояние менее 2 м.

Допускать порчу газового оборудования и хищение газа.

 

                Первая помощь при отравлении газом

В случае отравления газом необходимо перенести человека в хорошо проветриваемое место, не заставляя его идти самого, положить, расстегнуть одежду на груди, завернуть его в одеяло, чтобы избежать переохлаждения, обеспечить спокойствие и тишину, не давать алкогольных напитков, вызвать врача.

свернуть

Безопасность ребенка в квартире (доме).

Ребенок в доме — повод задуматься о мерах безопасности.

Для детей опасными могут быть самые обычные предметы: провода, дверцы шкафа, батареи. Чтобы понять, какие вещи таят угрозу, родителям стоит опуститься на колени или даже лечь на пол и посмотреть на дом глазами ребенка.  Брестский районный отдел по чрезвычайным ситуациям подготовил для родителей   правила безопасности, чтобы максимально обезопасить пребывание ребенка в квартире:

  оградите ребенку доступ ко всем видам открытого огня;

  не допускайте его к кухонной плите, когда на ней готовится пища;

  закройте розетки в доме заглушками, горячие батареи – решеткой;

  моющие, чистящие средства, стиральные порошки, лекарства, мелкие предметы, опасные вещества, острые предметы, спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах;

  во время купания не оставляйте ребенка одного;

  поставьте на окна в квартире специальные фиксаторы, следите за тем, чтобы у ребенка не было возможности взобраться на открытое окно (даже если на нем стоит москитная сетка);

  не разрешайте самостоятельно пользоваться отопительным оборудованием (котлами, печками, каминами);

   объясните, в каких ситуациях нужно обращаться за помощью в экстренные службы (101, 112). Напишите на листе бумаги номера, по которым он может обратиться за помощью, и прикрепите его возле телефона.

  Конечно, невозможно предусмотреть все и полностью обезопасить ребенка. Но проговорить опасные ситуации, объяснить, почему они могут произойти, - обязанность родителей. Запретить ребенку познавать мир невозможно. Задача родителей – подстраховать его, научить, предупредить возможную трагедию.

свернуть

Профилактика киберпреступлений "Ваши деньги в ваших руках"

Правила безопасности зимой:тюбинг

С начала зимы в Беларуси более 100 детей обратились в Республиканский научно-практический центр неврологии и нейрохирургии из-за травм, полученных в результате катания с горок на тюбинге. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, в МЧС напомнили основные правила безопасного поведения на горках.
·   Взрослым стоит рассказать малышу, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.·   Опасно привязывать санки друг к другу.·   Перед катанием внимательно изучите местность, убедитесь в безопасности горки: ее не должны перекрывать деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы. Также рядом не должно быть дороги или водоема.·   Запретите ребенку кататься с горки стоя.·   Маленького ребенка катайте с маленьких пологих горок.·   Используйте защитные средства (налокотники, наколенники, шлемы).·   Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени. 

Но не только катание на санках с горки может представлять опасность. Чтобы зимние прогулки приносили радость, возьмите на вооружение простые советы от спасателей:·   Следите за тем, чтобы ребенок не бегал и не толкал других детей.·   Объясните, что нельзя бросать снежки в голову.·   Не разрешайте детям строить снежные тоннели, потому что они могут обвалиться.·   Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.·   Не позволяйте детям прыгать в сугробы, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.·   Предупредите малыша, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.·   Не играйте с ребенком на льду. Этим вы подаете плохой пример, а дети зачастую копируют поведение родителей.·   Учиться кататься на коньках нужно только на специально оборудованных площадках.

Правила безопасного поведения при гололеде:·   Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.·   Смотрите себе под ноги, стараясь обходить опасные места. Если ледяную лужу обойти невозможно, передвигайтесь по ней небольшими скользящими шажками.·   Наступать следует на всю подошву, слегка расслабив ноги в коленях.·   Не нужно держать руки в карманах, они должны быть свободными.·   Если вы все-таки поскользнулись, нужно присесть, чтобы снизить высоту падения; в момент падения постараться сгруппироваться и, перекатившись, смягчить удар о землю; не надо пытаться уберечь вещи, которые вы несете в руках; перед тем как подняться, стоит осмотреть себя, попросить прохожих людей помочь.·   Помните: особенно опасны падения на спину, потому что можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу.

ПАМЯТКА
"Правила обеспечения безопасности 
при катании с горок"
 
Сложно представить зиму без активного катания, а само катание – без саней. Чтобы отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит внимательно относиться к выбору горки и средствам для катания, которых сейчас выпускается огромное количество – санки, ледянки пластмассовые, ледянки-корыто, снегокаты, надувные санки (у нас их называют по-разному: ватрушки, тюбинги, тобогганы). 
Родители!
Помните, что горки, склоны для катания – это место повышенной опасности, а не просто очередное развлечение на зимней прогулке наряду со строительством снеговиков и кормёжкой птиц! 
С маленькими детьми не стоит идти на переполненную людьми горку с крутыми склонами и трамплинами. Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск. Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь
Родители!
Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности:
1. Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.
2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону. 
3. Не перебегать ледяную дорожку. Объясните ребёнку, что переходить горку поперёк нельзя, даже если ему кажется, что он успеет перебежать до того, как кто-то съедет. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.
4. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме. 
6. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок или откатиться в сторону от ледяной поверхности.
7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.
 
КАТАНИЕ НА ТЮБИНГЕ
Катание на тюбинге это один и из самых ТРАВМООПАСНЫХ видов отдыха!!!
Возможная опасность:
1. Тюбинги способны РАЗВИВАТЬ БОЛЬШУЮ СКОРОСТЬ и ЗАКРУЧИВАТЬСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ ВО ВРЕМЯ СПУСКА!!!
Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной: разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а спрыгнуть с ватрушки на скорости невозможно. При закручивании тюбинга, человек в нем сидящий перестанет ориентироваться в пространстве.
2. Тюбинги АБСОЛЮТНО НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ и НЕ ОБОРУДОВАНЫ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ!!! ЛЕТЯЩИЙ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАТОРМОЗИТЬ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН АВТОМОБИЛЮ, С ОТКАЗАВШИМИ ТОРМОЗАМИ!!!!
3. На тюбингах НЕЛЬЗЯ кататься с горок с трамплинами при приземлении ватрушка сильно пружинит, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
4. НЕЛЬЗЯ ПРИКРЕПЛЯТЬ ТЮБИНГИ ДРУГ К ДРУГУ ВЕРЁВКОЙ, они могут перевернуться, В ВЕРЁВКЕ МОЖЕТ ЗАСТРЯТЬ КАКАЯ-ЛИБО ЧАСТЬ ТЕЛА.
5. ОПАСНО САДИТЬСЯ НА ТЮБИНГ ВДВОЁМ И БОЛЕЕ, из него можно вылететь.
Правила безопасности при катании на тюбинге
1. Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
2. Склон для катания должен быть с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
3. Нельзя кататься с горок с трамплинами при приземлении она сильно пружинит.
4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите, нет ли там ее на ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, и всего того, что может представлять опасность для жизни и здоровья.
5. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ между спусками по склону. НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА ТЮБИНГЕ СВЕРХУ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСЕТИТЕЛЬ НА ТЮБИНГЕ ЗАКОНЧИЛ СПУСК!!!
6. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на тюбинге стоя или прыгая, как на батуте.
7. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком: невозможно контролировать ситуацию, когда одной рукой приходится держать ребенка, а другой тюбинг.
8. Никогда не привязывайте надувные санки к транспортным средствам.
Какие травмы чаще всего получают при катании на тюбинге?
Когда человек теряет ориентир, у него нарушается координация и возникают высокоамплитудные движения в суставах. Отсюда травмы верхних конечностей и шейные миозиты, когда происходит резкий рывок головы, кроме того, можно получить перелом позвоночника.
Еще варианты травм это сотрясения мозга, переломы конечностей, перелом костей таза, причем такой, что порой требует оперативного лечения. Наиболее частые травмы, которые получают на ватрушках, требуют госпитализации.
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних, без присмотра!
Соблюдайте несложные правила катания с горок, и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.
 
свернуть

Не оставляйте детей рядом с открытыми окнами!

ПАМЯТКА для родителей по профилактике выпадения детей из окна

 

 

ПАМЯТКА

для родителей по профилактике выпадения детей из окна

 

Уважаемые родители!

Наступил летний период 2022 года. И многие родители забывают о том, что открытое окно может быть опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты получают тяжёлые травмы и гибнут дети.

ЗАПОМНИТЕ несколько простых правил, которые сохранят жизнь Вашему ребёнку!

☻ Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. НЕ оставляйте маленьких детей одних.

☺ Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

☻ НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив, москитная сетка способствует трагедии, так как ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается на неё.

☺ По возможности открывайте окна сверху, а не снизу.

☺ Установите на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно.

☺ Если вы что-то показываете ребёнку из окна, всегда крепко держите его, будьте готовы к резким движениям малыша, не держите ребёнка за одежду.

☺ Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете открутить отвёрткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

Будьте бдительны! Берегите своих детей!

свернуть

Youtub-канал МЧС Беларуси!

На Youtube-канале МЧС Беларуси опубликованы серии мультсериала «Волшебная книга», сюжет которых строится вокруг коварного Серого Волка, пытающегося съесть умного Бобра, беспокойную Птичку и любопытного Зайца. Для того чтобы осуществить свой ужасный план, Волк подстраивает несчастные случаи, из которых друзьям и помогает выпутываться говорящий компьютер.

Первая серия «Волшебной книги» посвящена правилам безопасного поведения на замерзших водоемах. Во второй серии герои оказались в доме, охваченном пожаром из-за спичек-рокеров. В третьей серии юным зрителям рассказывают о правилах пользования электроприборами. В четвертом эпизоде - что делать, если разбился градусник или загорелся утюг. Как вести себя во время грозы и что делать, если вы заблудились в лесу - на эти актуальные вопросы ответит "Волшебной книга".

анонс (смотреть)

серия "Зимний водоем" (смотреть)

серия "Правила вызова спасателей" (смотреть)

серия "Безопасные блины" (смотреть)

серия "Правила безопасности дома" (смотреть)

серия "Правила поведения на природе" (смотреть)

серия "Печное отопление" (смотреть)

серия "Опасные места для игр" (смотреть)

серия "Правила поведения на водоемах" (смотреть)

серия "Опасность пиротехнических средств" (смотреть)

серия "Безопасный Новый год" (смотреть)

серия "В гостях у спасателей" (смотреть)

серия "Первичные средства пожаротушения" (смотреть)

серия "Заблудился в городе" (смотреть)

свернуть

Если ребенок потерялся

Это мгновение нельзя предсказать, оно, как несчастный случай, не предупреждает о своем приходе. Ребенок только что был здесь и вдруг потерялся, исчез. Подумав об этом, внезапно вздрагивают все родители. А те, кому довелось пережить такую беду, не забудут о случившемся никогда: все вспоминается, как ноги врастают в землю, взгляд цепляется за очертания предметов, а мысли путаются в нереальной системе координат. И только один шаг будет иметь смысл — взять себя в руки и немедленно начать поиски.

Растерянность и беспорядочные бесцельные движения вполне оправданны в данной ситуации, но дать волю чувствам — значит потерять драгоценное время. Родителям очень важно помнить, насколько они нужны потерявшемуся сыну или дочери, ведь от их своевременных, верных и скоординированных действий может зависеть судьба ребенка. Не нужно винить себя в случившемся, не тратьте время на поиски виноватых. Даже если за малышом кто-то недоглядел, вы во всем разберетесь позднее. Пока пропавший ребенок не вернется домой, все родные и близкие должны объединиться. Поддерживайте и успокаивайте друг друга — с бедой легче справиться сообща. Как никогда, нужны ребенку мама и папа. Даже если вы в разводе, сообщите о случившемся своей второй половине, чтобы отец или мать приняли участие в поисках. Правда в том, что в единый миг жизнь переменится, подчинится одной цели — найти и вернуть малыша.

Вы понимаете, что гораздо проще предупредить трагедию, чем потом судорожно пытаться исправить её. С детьми надо разбирать такие ситуации в форме игры, отрабатывать определённые навыки, и тогда вы будете уверены, что в случае беды, ребёнок сможет сориентироваться, и поступит правильно.

Рекомендации для родителей:

  1. Пришейте на изнанку одежды малыша бирку с его именем и вашим номером телефона или вложите в его карман записку с вашими данными. Это позволит нашедшему его человеку быстро найти ваши контакты и связаться с вами. Не наносите имя вашего ребенка на его одежду, игрушки и рюкзаки, где его могут увидеть другие люди. Ребенок склонен меньше бояться того, кто знает его имя. Не облегчайте задачу похитителя!

  2. Всегда имейте при себе фото ребёнка. Желательно менять фотографию каждые 3 месяца. Ребёнок на ней должен быть в повседневной одежде. Фотография поможет быстрее приступить к поискам ребенка, не тратя времени на описание его внешности.

  3. Если собираетесь посетить место с большим скоплением людей или выехать на природу одевайте ребенка поярче, чтобы быстро заметить своего ребенка в толпе или издалека. Наденьте хотя бы одну яркую вещь – куртку, футболку или кепку. Хорошо заметны ярко-желтый, оранжевый и желто-зеленый цвета, а также красный и ярко-розовый. Яркая одежда также служит хорошим опознавательным знаком для поисков ребенка.

  4. В магазинах, торговых центрах, на площадях договоритесь с ребёнком о месте встречи, если он вдруг потеряется. Пусть малыш сам выберет это место. Это может быть детская площадка, фонтан, каток, кафе, магазин с яркой витриной. То, место, которое ребёнок сможет легко найти.

  5. Маленькие дети должны четко уяснить и запомнить: если потерялся – стой там, где стоишь. Родители же в первую очередь должны «пойти назад по своим следам» — пройти назад тем же маршрутом, каким пришли до момента обнаружения исчезновения ребенка. Если вы заметили ребенка, не зовите его. Вокруг может быть шумно, и поэтому мамин крик может послышаться ребенку совсем с другой стороны, и он может побежать в противоположную от родителей сторону. Поэтому постарайтесь не терять его из виду и продвигайтесь к нему. Если же через 5 минут за ребёнком никто не пришёл, тогда он может сам идти к условленному месту встречи.

  6. Специалисты не советуют пугать ребенка страшным «дядей полицейским», «чужой тетей», так как, оказавшись один, ребенок просто не сможет обратиться за помощью ни к людям в форме, ни просто к прохожим. Чтобы помочь малышу преодолеть страх перед незнакомыми людьми, предложите ему в магазине в вашем присутствии спросить что-нибудь у охранника – например, где находится кафе или фонтан. Правило: "Никогда не заговаривай с незнакомыми людьми!" не работает хотя бы потому, что если, вдруг ребенок потеряется, ему придется обратиться за помощью к незнакомым людям.

В этой ситуации научите его обращаться за помощью только к женщинам. Почему?

Во-первых, гораздо меньше вероятность, что женщина окажется педофилом.

Во-вторых, как показывает практика, большинство женщин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, бросают все свои занятия и не успокаиваются, пока не помогут малышу. Большинство мужчин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, поступают иначе. Например, среднестатистический мужчина вполне способен на то, чтобы посоветовать потерявшемуся в магазине ребенку самому найти охранника и обратиться к нему за помощью. В то время как женщины примут активное участие в помощи ребенку.

"Если ты потерялся, обращайся за помощью к женщине" - это правило работает, потому что оно практичное (обычно, всегда вокруг есть женщины, к которым можно обратиться) и простое (его легко запомнить и ему легко следовать). Еще лучше, если ребенок обратится за помощью к женщине с ребенком.

  1. Если к нему сам подошел посторонний и предлагает пойти с ним искать родителей, ребенок должен сказать, что он будет их ждать здесь, а незнакомец может объявить об этом по радио, если он в торговом центре. Но данной ситуацией могут воспользоваться и преступники, они тут же окружат вашего ребенка лаской и заботой, предлагая ему конфеты или игрушки, и даже дружбу собственных детей (ребенок может быть использован в качестве приманки). Ребенку могут сказать, что они знают, где он живет, так как видели его не раз во время прогулки, и тут же предложат отвезти его домой. На все предложения ваше чадо должно ответить: "Нет! Я буду ждать здесь своих родителей!"

Если же незнакомцы пытаются силком увести ребенка, он может просто кричать: "Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей! Позовите милицию!"или «Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите! Пожар!» - эти слова ребенок должен помнить.

В этом случае прохожие поймут, что на их глазах происходит не семейная сцена, а похищение ребенка. Они либо вступятся, либо запомнят ребенка и нападавших на него людей. Услышав такие крики, злоумышленник может просто отпустить ребенка, поскольку похищение становится слишком рискованным.

Во всех других он, как большой, должен проявить твердость: “Нет! Я никуда не пойду, я буду ждать маму и папу здесь!”

Ребенка нужно научить кричать, если его куда-то тащат. Если он не будет шуметь и привлекать к себе внимание, то шансы на его возвращение могут стать мизерными.

Охранник может предложить ребенку пройти в комнату охраны, но ребенок не должен никуда уходить. Оставаясь на виду большого количества людей, он будет в большей безопасности, и его скорее могут найти. Если же времени прошло много, ребенок может подойти к комнате охраны и, не заходя внутрь, находясь в относительной безопасности, ждать результатов поисков.

  1. Если ребенок потерялся где-то на улице, то должен знать, что обратиться за помощью он может в любое учреждение – магазин, аптеку, кинотеатр, поликлинику. Если малыш не умеет читать, то тогда учите ориентироваться по изображению на вывесках. Заходить ребенку в квартиры посторонних людей нельзя ни при каких обстоятельствах, даже, если они предлагают оттуда позвонить родителям.

  2. Научите ребенка добираться домой на пассажирском транспорте самостоятельно. Для этого нужно обращать внимание на номер маршрутного автобуса, количество остановок от наиболее посещаемого места до дома. Также родители проезжая с ребёнком должны обратить внимание на пейзаж за окном, знать название нужной остановки, в какую сторону от остановки идти.

  3. Изучайте с ребенком атлас или карту вашего города, учите его ориентироваться в хитросплетениях улиц сначала в теории, на карте, а потом уже на этих самых улицах. Город можно изучать, делая небольшие вылазки с ребёнком по разным маршрутам до ключевых мест, куда ребёнок ходит чаще всего. Это может быть школа, или магазин игрушек. Затем придумайте игру, в которой необходимо будет добраться до клада или посчитать сколько шагов до вон того зеленого дома или до вон того магазина. Можно даже нарисовать карту и пометить ключевую точку пиратским крестом.

Ваш ребёнок должен будет дойти до контрольной точки и вернуться обратно сам. В следующий раз клад будет ждать его уже в другом месте и так далее. Если ваш ребёнок пошел в первый класс, то желательно сделать памятку, где в виде плана прорисовать путь от дома до школы. Обязательно указать места безопасного перехода через проезжую часть.

  1. При обсуждении правил лучше показать их целесообразность, а не только категоричность. Вместо совета: «Обратись к полицейскому!» лучше спросите: «А почему лучше обратиться к полицейскому, чем к случайному прохожему?» или «Почему нельзя уходить с места, где потерялся, ведь так же можно быстрее найтись?» Пусть ребёнок сам, но с небольшими подсказками взрослого, разберётся, почему в опасной ситуации поступать надо именно так, а не иначе.

  2. Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности. Напоминайте иногда: «Мы не забыли выбрать место встречи? Твой телефон заряжен? Где здесь настоящие охранники?» Такие вопросы позволят ребенку всегда быть «в тонусе». В итоге он все это с удовольствием будет делать сам. В том же случае, если он действительно потеряется, он будет действовать уверенно и результативно.

 

Что делать родителям, если ребенок все-таки потерялся

  • Позовите малыша, быстро осмотритесь вокруг, и если ребенок не найден, обратитесь за помощью к персоналу, прохожим. Не уходите слишком далеко от места, где вы последний раз видели своего ребенка. В большинстве случаев ребенок находится все еще где-то поблизости.
  • Если вы договорились о месте встречи, тут же продвигайтесь туда. Родители должны двигаться к месту встречи по маршруту, которым только что двигались вместе с ребенком. Если народу очень много, ребенок должен звать: «Мама! Папа!» По голосу родители могут моментально обнаружить потерявшееся чадо.
  • Если вас двое, один идет к месту встречи, другой идет к администратору или организаторам мероприятия и просит объявить, где вы ждете своего ребенка.
  • Продвигаясь к месту встречи, показывайте фотографии ребенка окружающим вас людям, спрашивая, не видели ли они его.
  • Но если ребенок не находится за 20-30 минут, обратитесь в полицию. Лучше перестраховаться, чем потерять драгоценное время, в течение которого ребенок может пострадать морально или физически.
  • Если ребенок ушел в город гулять и не вернулся, прошло несколько часов, а от ребенка нет никаких известий - начните поиски сразу же, допустив не более чем часовую задержку. Для начала пройдитесь по записной книжке: вдруг он засиделся у друзей? Затем идет менее приятная часть - больницы. Ребенок не вернулся, а по всем телефонам вам ответили отрицательно… Будьте оптимистами - порадуйтесь, что обошлось без посещения больниц и моргов, и отправляйтесь в полицию с заявлением о пропаже ребенка и его фотографией. Кстати, не забывайте, что кто-нибудь обязательно должен остаться дежурить на телефоне! Затем - если вы знаете, где ребенок точно успел побывать, а у знакомых есть собака, обученная искать по запаху, - всей компанией отправляйтесь на “место Х” с детскими вещами и кинологом. Обходите планомерно подъезды, подвалы, подворотни, закоулки, заглядывайте даже в канализационные люки!
  • Сообщите о пропаже ребенка во все возможные СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы). Вероятно, раздастся звонок и некто сообщит, что видел вашего ребенка. Не кидайтесь среди ночи на поиски. Чтобы не терять время зря, подготовьте ряд вопросов-проверок (бывает, что звонят жестокие шутники или просто видели похожего ребёнка).

И помните о том, что совершенно неважно, пропал ребенок в Минске, либо в маленьком городке, очень эффективно работает следующее правило – чем больше людей знают о происшествии, тем эффективнее поиск малыша.

 

После того как ребенок нашелся

Ваш ребенок нашелся. Проблема быстро решилась (малыш просто “завис” у прилавка с игрушками в толпе разновозрастных детей). Не ругайте его: он и так получил серьезную травму и очень боится вашего гнева. Обнимите ребенка. Крепко, искренне и молча. Почувствуйте его, подышите немного вместе, посмотрите в глаза, погладьте по спинке. Такие объятия успокоят вас обоих. Помогите ребенку выразить пережитые чувства. «Ты испугался? А чего? Ты боялся, что я тебя не найду? Ты рассердился? Ты растерялся?». Малыш не всегда может словами описать свои чувства, и помощь родителей оказывается просто незаменима. Расскажите о своих чувствах — но спокойно и без трагизма.

Помогите ребенку осознать, что он сделал правильно. «Ты молодец, что стоял на месте и ждал меня. Правильно, что попросил помочь продавца, а не незнакомого дядю» и так далее. Это важно для ребенка — понять, что он сам тоже способен о себе позаботиться, что он сам может в какой-то мере влиять на события, поверить в свои силы.

Очень часто ребенок даже не понимает, что потерялся! Или думает, что потерялась именно мама. Похвалите его, если он в точности следовал вашим предписаниям. Если же ребенок не следовал вашим инструкциям, разберите с ним случившуюся ситуацию и объясните ему, что же он сделал неправильно. Но делайте это не сразу, в порыве чувств, на месте трагедии, а позже, в спокойной обстановке. Поговорите о том, что послужило причиной сложившейся ситуации, какие ошибки допустил ребенок, обсудить случившееся. Проанализируйте, правильно или нет вы выбрали место для встречи, и почему ваш ребенок сразу не смог его найти.

В будущем ребенок постарается избегать повторения случившегося и сможет поступить правильно.

свернуть

Советы родителям "Основы безопасности жизнедеятельности ребенка"

Советы родителям "Основы безопасности жизнедеятельности ребенка"

ВСЁ О ФЛИКЕРАХ

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы нанеосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.

Какие фликеры самые лучшие?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО!!!

Правильные (сертифицированные) фликеры:

Видимость - 400метров.
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд.
При скорости 60 км/ч - 24 секунды
Неправильный фликер:

Заметен на расстоянии 80 метров.
При 90 км/ч видимость 6 секунд.
При 60 км/ч - 3 секунды
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.

Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.

Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение – максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент – это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать.

Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ. Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.

Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.

Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры – малоэффективны.

Правила поведения

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными особенностями. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями
Ребенок должен знать информацию о себе: имя, фамилию, адрес и номер телефона.


Обозначьте для ребенка границу «свой - чужой»: установите правила относительно незнакомцев и следите за их выполнением.

Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает (независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет).
Для формирования более точного понимания того, кто является "своим” и "чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д.). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются "знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке. Не помешает провести несколько обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, мама или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.
Если ребенок остается один дома: он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – оговорите круг лиц).
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).


При возникновении пожара в отсутствии взрослых - ребенку важно знать следующее:
- не прятаться под стол, в шкаф или под кровать (пожарные могут сразу не заметить ребенка и могут не успеть его спасти);
- по возможности выбежать на балкон или выглянуть в окно и кричать о помощи.

Безопасность ребенка на улице
Готовя своего ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места.

Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.
Ребенок должен запомнить следующие правила.
1.Не выходить на улицу без взрослых.
2.Не играть на тротуаре около проезжей части.
3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.
5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых, детям старшего дошкольного возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они могут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребенка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
7.Хорошо знать ориентиры в районе своего дома.
8.Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
10.Не привлекать к себе внимания манерой поведения.

Безопасность в общественном транспорте
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.


Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой- то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти на помощь.
При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила.
1.Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.
2.Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
3.Нельзя стоять у дверей - это мешает входу и выходу пассажиров.
4.Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
5.Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

"Безопасность на дорогах"

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".


Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.
Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать пусть даже малозначительные проблемы.

Рекомендации родителям по безопасности
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:

на дорогу выходить нельзя;
дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;
переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
пешеходы — это люди, которые идут по улице;
для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

 

свернуть
2022
ноябрь
16 ноября, среда

Осторожно, гололёд!

подробнее...