Маршруты выходного дня для детей и родителей

Маршрут выходного дня для родителей по теме: Весна

Задачи:

  • накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
  • пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.


 Уважаемые родители, предлагаем вам отправиться вместе с детьми на прогулку к реке Шаць

 

 Прочитайте детям стихотворение о весне.
Как хорошо, что к нам пришла весна.
Она природу пробудила ото сна.
И побегут весёлые ручьи,
И защебечут снова соловьи,
И на реке растаял лёд.
Весна идёт.


 Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите почки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других набухшие, крупные, готовые вот-вот раскрыться. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, почки, а если есть, то и листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (почки и листочки липкие, клейкие, нежные)


 Предложите детям найти цветы мать и мачехи. Внимательно рассмотреть цветок. Объясните ребёнку из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков – лучиков).


 Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.


 Подойдите с ребёнком к реке, если там будут утки понаблюдайте за ними. Если вам повезёт, и вы увидите уток и лебедей , объясните детям чем они отличаются

 Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы ещё укрыты, объясните почему. На других клумбах цветут первоцветы – крокусы. Посмотрите ростки ещё каких цветов появились. Возможно на клумбах будут нарциссы и тюльпаны. Покажите детям в чём их отличие (у тюльпана широкий лист и большой бутон, у нарцисса лист узкий и тонкий, вытянутый бутон).
 Остановитесь с ребёнком у клумбы, где ещё ничего не посажено. Объясните, как подготавливают клумбы для посадки цветов. 
 Расскажите детям стихи о цветах.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!

В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!

 


 Заканчивая прогулку, напомните детям, что весной происходит пробуждение природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь.

свернуть

« Памятныя мясціны вескі”

Мэтай распрацоўкі маршрута выхаднога дня  з’яўляецца выхаванне ў дашкольнікаў павагі і інтарэса да роднай вескі праз  узаемадзеянне і  супрацоўніцтва выхавацелей і бацькоў.

Мэта можа быць рэалізована праз рашэнне наступных задач:

  -     фарміраванне у дзяцей уяўлення аб своей малой радзіме – аграгарадку Дрычын;

-  знаемства дзяцей з адметнымі мясцінамі вескі – помнікамі героям вайны;

-      выхоўвання цікавасці  да памятных мясцін і мясцін пахавання воінаў-герояў.

Маршрут разлічаны на выхаванцаў узросту – 5-6 гадоў.

Працягласць маршрута – 1,5 км.

                           Паважаныя  бацькі!

       Самы лепшы дзень – гэта выхадны, калі ўся сям’я збіраецца разам! Выхадныя – гэта ўжо свята! А выхадныя,  праведзеныя разам з дзецьмі – удвая свята!

       І каб гэта свята было яскравым і незабыўным, прапануем Вашай увазе “Маршрут выхадного дня” на тэму : “Памятныя мясціны вёскі”

1. Пачніце свой маршрут з цэнтра Габрыелеукі. У весцы раазмеўаны , дзіцячы сад, ФАП, Дом культуры, две крамы.)

 Пагуляйце па парку. Разгледзьце дрэвы і  замацуйце іх назвы. Далей прайдзіце да Помніка ІЗЗавалея . Ен ўстаноўлены на акраене вескіі 

Раскажыце дзецям аб тым, што 9 Мая – гэта свята нашага народа ў гонар перамогі ў Вялікай Айчыннай вайне. У дзень Перамогі віншуюць удзельнікаў вайны, дораць ім кветкі і жадаюць здароўя і мірнага неба над галавой. Кожны год да гэтага помніка прыходзяць ветэраны вайны, прыносяць кветкі і ўспамінаюць загінуўшых сяброў. Таксама на гэта свята праходзіць парад Перамогі. Прапануйце дзіцяці пакласьці кветкі да помніка.

Падрыхтуўце загадзя песні “Жураўлі” і “День Перамогі”. Праслухайце іх з дзецьмі і растлумачце змест песень.

Задайце пытанні: ці бачыў ен парад Перамогі? Чым ен дзіцяці запомніўся? Што ты ведаеш пра вайну?

свернуть