Социально-педагогический проект "Веселая прогулка вместе"

Прогулка «Дорогами Победы!»

Возраст дошкольников: 3-7 лет
Тип маршрута: пешеходный 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам совершить прогулку выходного дня вместе с ребенком в необычной форме по местам боевой славы  аг.Шацк и д. Габриелевки , поучаствовать в параде, посвящённом Дню Победы.

За годы мира в нашей стране выросло не одно поколение детей, которые знают о войне только по рассказам и воспоминаниям очевидцев, по книгам и фильмам. Однако с каждым годом носителей памяти о той войне становится все меньше и меньше.Сегодня современные дети гораздо больше знают о не настоящей войне, виртуальной, в которой не видно боли и страданий, нет страха и тревоги; в которой боевые сражения представлены как увлекательные приключения. Эту войну ребенок хочет повторить и пережить еще раз. В итоге у него формируются искаженные представления и о самой войне, и о ценности победы в ней. С другой стороны, возникает вопрос, а нужно ли говорить с дошкольниками о реальной войне, в которой настоящие боль, горе, утраты, голод и смерть?

Ответ: да. Обязательно нужно рассказывать о прошлых (трудных, но героических) страницах истории нашей страны. Необходимо осторожно и вдумчиво подойти к отбору содержания. Можно выделить несколько ключевых тем для разговора и совместной деятельности с детьми.

О тяготах войны. Рассказывать нужно столько, сколько ребенок готов понять, избегая лишних подробностей. О смерти следует говорить только в том случае, если дети задают вопросы. Содержанием бесед могут быть факты о жизни детей во время войны, ее сравнение с жизнью детей в мирное время. Это может быть разговор о том, что было голодно и маленький кусочек хлеба приходилось растягивать на целый день; о том, что дети не ходили в школы и детские сады, потому что они были разрушены; о том, что дети работали на заводах и заменили взрослых, ушедших на фронт; о том, что жить приходилось в землянках и подвалах, в которых было сыро, темно и холодно; о том, что часто дети и их родители жили в разлуке. При этом взрослый должен не просто сообщать факты, но обязательно акцентировать внимание на том, как важно сохранить мир и не допустить повторения войны.

О героизме (о героях, городах-героях, боевых наградах). Важно подчеркнуть, что Победа состоялась потому, что героями были все: и люди, и города; и те, кто принимал участие в сражениях, и те, кто работал на Победу в тылу; и те, кто получил боевые награды, и те, кто остался неизвестным героем. Взрослому необходимо показать, что настоящие герои – это защитники, освободители, труженики тыла. В нашей стране в каждой семье есть свои герои войны, о которых нужно помнить и рассказывать.

О символах и атрибутах Победы (парад Победы, знамя Победы, Георгиевская ленточка, салют, военные песни, Вечный огонь). Пространство дошкольника не просто должно быть насыщено образами Победы. Старшим детям важно рассказывать о значении каждого символа. Например, цвета Георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к ордену «Святого Георгия», к ордену «Славы» и к медали «За Победу над Германией». Цвета ленты – желто-оранжевый и черный означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

Содержательной основой могут быть книги и мультфильмы о войне для детей дошкольного возраста.

КАК РАССКАЗЫВАТЬ?

Задача взрослого заключается не столько в передаче фактов о войне, сколько в создании атмосферы праздника 9 Мая, в которой смешаны разные чувства (и радость от того, что нет войны, и гордость за свою страну, и благодарность ветеранам, подарившим мир). Для ребенка – это ситуация личного переживания, которое по силе воздействия может быть сильнее, чем услышанная от взрослого информация. В рамках мероприятия информация предлагается в виде сообщений–размышлений; у ребёнка создается внутреннее напряжение, определенный эмоциональный накал, которые помогают детям делать собственные выводы и открытия; создаются условия для инициации детьми собственной активности, позволяя ребенку быть участником события.

В День празднования Великой Победы, постарайтесь познакомить малыша с ветеранами, поздравьте их с этим праздником, попросите рассказать о том, что хранит их память.

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы). 

Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

На ребенка такая прогулка произведет неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.

Маршрут к памятнику И.В.Завалей (сын партизана), д.Габриелевка, Пуховичский район, Минская область

свернуть

маршрут выходного дня "В поисках весны!"

Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна. Ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. После продолжительной зимы трудно усидеть дома – хочется в парк, в лес, к реке. Не отказывайте себе и малышу в удовольствии, так как весенние прогулки с ребенком дадут вам возможность гулять, дышать свежим воздухом, наслаждаться просыпающейся природой и наблюдать приметы весны.

Чтобы прогулки были не только приятными, но и полезными для развития малыша, подготовьтесь к ним заранее, освежив свои знания про весеннюю природу.

Основной принцип выбора места прогулки с ребенком – поближе к природе и подальше от дорог и выхлопных газов. Весной он особенно актуален. Грязный снег на обочине – это не только испачканная одежда, но и риск для здоровья малыша. Поэтому маршрут прогулки лучше проложить по парковым зонам, аллеям или погулять в лесу, если это возможно. В ходе прогулки ребенку можно рассказывать о птицах, чье пение слышится вокруг, об их привычках улетать и возвращаться с приходом весны. Почитайте стихи о весне. Весна – это пора новых открытий, игр и веселья. Сохранить впечатления о прогулке помогут фотографии, сделанные вместе с малышом. Дома их можно смотреть и рассказывать увлекательную историю о прогулке.
Правильно организованные весенние прогулки будут приносить только радость. 

Педагоги нашего  учреждения предлагают Вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в весенний лес.

свернуть

Маршрут выходного дня «Пернатые выходные»

Познакомится с фауной Республики Беларусь возможно перейдя по ссылке

Перед экскурсией в расскажите ребёнку интересные факты о птицах (читать)

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть! (читать)

Содержание маршрута:

  • Находясь в парке ,  понаблюдайте за птицами (читать)
  • Разучите с ребёнком потешку про птиц на выбор (читать)
  • Предложите ребёнку отгадать загадки о птицах (читать)
  • Разучите с ребёнком считалку на выбор (читать)
  • Поиграйте вместе с ребёнком в подвижные игры (читать)
  • Проговорите с ребёнком чистоговорки про птиц (читать)
  • Разучите с ребёнком небольшое стихотворение про птиц на выбор (читать)
  • Проговорите вместе с ребёнком скороговорки про птиц (читать)
  • Прочитайте ребёнку пословицы и поговорки про птиц:

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ПТИЦ

  • К недоброму человеку и голубь не летит.
  • Дятел и дуб продалбливает.
  • Незлобен, как голубь.
  • Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
  • Красна птица перьями, а человек – знаниями.
  • Птичку за крылья не хвалят.
  • Каждая птица – хозяйка своего гнезда.
  • И птичка летает подумавши.
  • Попала птичка в клетку.
  • Птицу – кормом, человека словом обманывают.
  • Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
  • Воля птичке дороже золотой клетки.
  • Птице крылья – а человеку разум.
  • Всякая птица своё гнездо любит.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  • По дороге домой задайте ребёнку вопросы:
  1. Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
  2. Как необходимо себя вести с птицами?
  3. Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части?
  • По возвращению домой поиграйте с ребёнком в дидактические игры (читать)
  • Прочитайте вместе с ребёнком следующие художественные произведения: В.Бианки: «Чей нос лучше», «Подкидыш»«Дятел и малиновка»«Две вороны»; Братья Гримм «Семь воронов»; А.Н. Толстой «Сказка Сорока»; И.С. Тургенев «Воробей»; Г. Скребицкий: «Сорока», «Скворушка»; М.М.Пришвин: «Лесной доктор», «Этажи леса»; Н. Сладков «Вежливая галка»; В. Вересаев «Братишка»; М.С. Пляцковский «Урок дружбы»; Дональд Биссет «Хлебные крошки», перейдя по ссылке.
  • Предложите сделать вместе с вами творческую работу на выбор: оригами, аппликацию, лепку, конструирование. А также предлагаем Вашему вниманию различные шаблоны с поэтапным рисованием, раскраски, прописи и штриховки (скачать)
  • В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутки (читать) и пальчиковую гимнастику (читать)
  • Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

Дополнительная информация:

Адрес: Минская область, Минский район, д.Габриелевка

При подготовке к прогулке не забудьте взять с собой:

  • головные уборы;
  • питьевую воду;
  • зерно, семечки, хлебные крошки для птиц.
свернуть

Маршрут выходного дня «К речке»

1. При подготовке к прогулке к  речке просмотрите мультфильмы от МЧС для детей:

«Правила поведения на водоёмах»

«Опасные насекомые»

«Правила вызова спасателей»

2. Побеседуйте с ребёнком на следующие темы:

«Что делать, если Вы стали свидетелем лесного пожара»

«Вода таит в себе опасность! Будьте осторожны»

Содержание маршрута:

  1. Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть! (читать)
  2. Расскажите ребенку про историю появления речки
  3. По дороге к речке понаблюдайте с ребенком за красотой летнего леса. Обратите Ваше внимание на флору и фауну речки (так как маршрут проложен через лес).  
  4. Расскажите ребёнку о биологических особенностях объектов живой/неживой природы, ознакомьтесь с ходом наблюдения за ними, предложите прослушать стихотворения, загадки, чистоговорки, пословицы и поговорки:
  1. Разучите с ребёнком считалку на выбор (скачать)
  2. Поиграйте в дидактические (скачать) и подвижные игры (скачать)
  3. После посещения речки прочитайте ребенку сказки и рассказы про объекты живой природы (читать)
  4. Предложите сделать вместе с вами творческие работы на выбор: поделки из природного материала; оригами «Ель», «Рябина», аппликации «Ель», «Утка», «Утёнок»; лепка «Рябина», «Берёза», «Лягушка», «Стрекоза», «Утёнок»; конструирование «Ель», «Утка», «Стрекоза». А также предлагаем Вашему вниманию различные шаблоны для рисования, раскраски и штриховки (скачать)
  5. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку (читать) и пальчиковую гимнастику (читать)

Дополнительная информация

При подготовке к прогулке не забудьте взять с собой:

  • головные уборы;
  • питьевую воду;
  • средства от укуса насекомых;
  • туристический коврик;
  • палатку.

Родителям на заметку

«Если ребёнка ужалила пчела»

«Укусила гадюка. Как оказать первую помощь?»

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге»

«Безопасность на воде»

свернуть

Маршрут выходного дня «Библиотека»

Маршрут выходного дня № 1

Маршрут выходного дня «Библиотека»

(автомобильный, велосипедный, инклюзивный и пеший)

Адрес: Минская область, Минский район, д. Габриелевка

 

Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребёнку правила пользования библиотекой! (скачать)

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов,так как маршрут проходит через проезжую часть! (читать)

Содержание маршрута:

1. Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:

  • По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход,  клумбы, цветники и др.)
  •  Насладитесь красотой,  находящейся вокруг себя, звуками природы.
  • Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов, цветные журналы, красочные книги для возраста ребёнка, тематические выставки. Заведите формуляр чтеца.

2. Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге

ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ

О КНИГЕ

  • Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
  • Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
  • Ум без книги, как птица без крыльев.
  • Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
  • Книга не пряник, а к себе манит.
  • Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
  • Велико ли перо, а большие книги пишет.
  • Книги читай, а дела не забывай.

3. Предложите ребёнку отгадать загадки о библиотеке

4. Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.

5. Можно прочитать ребёнку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления книги, журналы по возрасту ребёнка.

6. По дороге домой задайте ребёнку вопросы:

  • Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.
  • Как необходимо себя вести в библиотеке?
  • Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части.

7. По возвращению домой поиграйте с ребёнком, используя следующие игровые задания (скачать)

8. Побеседуйте с ребёнком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия - библиотекарь», «Если бы не было книг», «Что делать, если ты порвал книгу». Спросите у ребенка, что запомнилось больше всего, и предложите это нарисовать.

9. Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Библиотека» (скачать)

10. Так же можно предложить сделать закладку для книги.

11. Создать книжку-малышку своими руками и принести в детский сад. Нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами или вылепить сказочного персонажа (скачать)

12. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику (скачать)

13. Занимаясь творчеством можно совместно с ребёнком прослушать аудиосказки, аудиокниги (подробнее...)

14. Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

Не забывайте читать ребёнку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Дополнительная информация:

Время работы: Вторник – суббота: 10.00 – 14.00; 15.00 - 19.00

Выходные дни: Воскресенье, понедельник

Санитарный день: первая среда месяца

Телефон:+375 17 132 0693

 

свернуть